Этикет телефонного разговора

Автор:

Почему очень важен этикет телефонного разговора?

этикет телефонного разговораЭтикет телефонного разговора важен для тех , кто занимается бизнесом активного общения, потому что по роду своего бизнеса нам приходится много звонить и общаться с незнакомыми людьми. Мы сейчас не будем рассматривать случаи, когда вы звоните близким людям, хотя этикет надо соблюдать и с ними.

К сожалению, очень часто бывает, что начинающие бизнесмены не соблюдают этикет телефонных разговоров, и не получают достойный результат.


Когда вы звоните, необходимо представиться, даже если вам кажется, человек и так должен узнать вас по голосу или по номеру телефона.

Иногда человеку неудобно признаться, что он вас не узнаёт, поэтому бывают недоразумения. Если вы не узнаёте, кто звонит, не стесняйтесь, спросите, а как вас зовут? По какому поводу вы звоните?

Второй важный момент, спросите, есть ли у собеседника время, чтобы с вами поговорить, и сколько конкретно вы хотите потратить времени на звонок. Учитесь укладываться в то время, о котором вы говорили. Если вы сказали, что разговор займёт 2 минуты, значит, уложитесь в 2 минуты.

Учитесь говорить кратко. Это выгодно прежде всего вам, как бизнесмену. За короткое время вы можете сделать много звонков. Для этого заранее приготовьтесь к разговору. Напишите на бумаге кратко, что вам нужно сказать. Почему это важно? Если вы что-то забудете, придётся перезванивать, а это не очень удобно!

Если разговор очень важный , напишите текст полностью, что вы хотите сказать. Не читайте по бумажке, а подглядывайте в неё. Когда говорите по телефону, старайтесь улыбаться и называть собеседника по имени. Если человек болел, спросите, как он себя чувствует. Если приехал из отпуска, спросите, как отдохнул. Этим вы призведёте хорошее впечатление.

Старайтесь звонить не только по делу, но и просто поздравить с днём рождения или праздником.

Что делать, если вы совершаете деловой звонок, но ваш номер сбрасывают? Попробуйте перезвонить ещё раз в другое время. Не названивайте постоянно. Человек мог находиться в метро, на лекции, у врача и тд. Однако, моё глубокое убеждение, что перезванивать должен тот человек, который не мог ответить.

Культурный человек должен перезвонить сам, если не мог ответить на звонок или по каким-то причинам пропустил звонок. Самый лучший вариант, когда вы отвечаете, что не можете сейчас говорить и перезвоните сами.

Однако, если вы пообещали перезвонить, то необходимо это сделать. В бизнесе бывают всякие случаи, когда нам приходится звонить клиенту, а телефон не отвечает или он отключен. Не стоит отчаиваться, а перезвонить в разное время.

Летом, когда многие в отпусках, на ваш звонок могут не ответить, тк люди отдыхают за границей и не хотят тратить деньги. Однако ж культурный человек хотя бы пошлёт СМС..

Что делать, если ваш звонок упорно игнорируют ( не отвечают, сбрасывают, отключают телефон) . Речь идёт о культуре вашего собеседника. Так поступают крайне невоспитанные люди. Воспитанный человек всегда ответит, и если он не хочет говорить с вами, он извинится и скажет, что сам перезвонит, когда ему что-то будет нужно. Так что, даже не переживайте по поводу таких людей. Если человек не воспитан, вам крайне трудно будет иметь дело с ним в бизнесе и лучше сразу с ним порвать отношения.

Когда вам звонит человек, но вас мягко говоря , не интересует предмет разговора, верхом неприличия считается бросить трубку или пробубнить, что-то типа " мне не до того" или " мне некогда" . Всегда помните, что на другом конце провода живой человек, он выполняет свою работу и слышать такие слова ему крайне не приятно. Поэтому, ещё раз повторюсь, вы должны сказать, что перезвоните позже или сами позвоните, когда вам что-то понадобится.

Старайтесь говорить не слишком медленно, не слишком быстро. Избегайте слов паразитов. Чётко понимайте цель звонка.

Ещё есть один очень важный момент. Иногда в бизнесе бывают такие случаи, звонит человек и говорит, это Лена. Помните, что в бизнесе нет Лен или Тань. В бизнесе есть только фамилия и имя. Ваш собеседник не обязан знать, какая именно Лена ему звонит, тк деловых звонков у него много и Лен тоже может быть много, даже если вы хорошо знаете этого человека.

Если вы звоните незнакомому человеку, то необходимо ещё сказать, какую компанию вы представляете, по какому делу звоните и где вы могли познакомиться в этим человеком. Например, я по рекомендации вашей знакомой, зовут меня так-то, я из компании такой-то.

Что делать, если вы , совершая деловые звонки, столкнулись с невоспитанностью и хамством? Не надо обобщать.. Не все люди таковы.. По статистике только с 5 % людей невозможно договориться. Другие 95 % людей вполне контактны и вы можете достичь результата, делая звонки.

Этикет телефонного разговора должны соблюдать обе стороны и звонящий, и тот, кому звонят. Но не всегда так бывает. Будьте снисходительны. Однако ж надо помнить, если бывает сложно общаться ( собеседник не отвечает, не перезванивает, бросает трубку, ваш звонок всегда приходится некстати), навряд ли вы достигнете хорошего результата с таким партнёром по бизнесу.

Хороший партнёр всегда на связи, всегда точен, всегда перезванивает, всегда в позитиве и никогда не мямлит, типа" мне не до того." Поэтому сделайте соответствующие выводы и подумайте, какой партнёр вам нужен ?

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.