Кто такие шопоголики

Автор:

shopo 300x200 Кто такие шопоголикиПытаясь приобщиться к jet set, мы проводим время в стиле настоящих шопоголиков, охотящихся на самые модные вещи, и , думаю, можно понять метафизические причины, по которым такие чисто функциональные вещи, как телефоны, солнцезащитные очки, шкаф-купе и переносной магнитофон, из полезных предметов превратились в явления культуры. И попутно диагностировать три стадии шопоголизма. Установив три стадии fashion-одержимости, нельзя не классифицировать носителей шоппинг-вируса.

Коноссеры (консерваторы). Fashion-реклама часто нацелена на молодежь, между тем основные доходы приносят мужчины старше 40 лет. Они покупают роскошь не только для себя, но и для своих жен, детей и любовниц. Ценят качество. Социальный срез — чиновники, топ-менеджеры и владельцы бизнеса. На рынке сверхдорогих товаров (элитная недвижимость, яхты, суперкары) их доля составляет 70%. Предпочитают статусные и традиционные марки.

Карьеристы (бизнес-ориентированные) — молодые профессионалы, вплоть до топ-менеджеров крупных компаний. Предметы роскоши важны как наглядная демонстрация успеха и подтверждение собственной состоятельности перед самим собой. На рынке сверхдорогих товаров карьристы 30-40 лет составляют зо% включая бизнес-леди, добившихся успеха независимо от мужчин.

Эстеты (люди публичные профессий) — дизайнеры, фотографы, журналисты, рекламисты. Многие из них знают люкс-рынок изнутри, поэтому выбирают не только общепризнанные марки; но продукты «новой роскоши», популярные в этой среде, ничего не скажут окружающим. Среди эстетов немало тех, кто подолгу копит деньги на вожделенный товар — например, аудиосистему High-end или спортивный автомобиль.

Прожигатели жизни (золотая молодежь). Будучи эталоном для рекламы, на самом деле золотая молодежь составляет в финансовом выражении наименьшую часть рынка. В первую очередь потому, что эта часть высшего общества (сюда же относятся многочисленные любовницы, содержанки и подруги) материально зависима от родителей и спонсоров. Самые дорогие подарки они получают из рук своих покровителей — а самостоятельная покупательская способность не так велика.

Спутницы — жены коноссеров и карьеристов — отдельная категория. Как правило, они имеют внушительные карманные расходы и могут оплатить единовременную покупку в $1-3 тыс.