Лейблы и бренды

Автор:

lebl 300x226 Лейблы и брендыD&G — это больше чем лейбл. Это символ эпохи гламура, когда в экстазе смешались классика и китч, пафос и талант — в конце концов, креатив и идейная пустота. Доменико Дольче и Стефано Габбана ввели в моду рваные джинсы, бюстгальтер превратили из нижнего белья в роскошный аксессуар, который девушка может надеть прямо под пиджак. Виртуозно переведя экспериментальный китч в общепризанный мейнстрим, итальянцы сработались с Motorola — и теперь RAZR V3 не стыдно положить на стол в самом крутом миланском клубе. За что 1200 евро? За цвет «темное золото»? За D_G логотип двух геев-авангардистов (говорят, правда, что они давно живут раздельно, только поддерживая имидж творческой гармонии)? Нет — за терапевтический эффект, который оказывает на людей приобретение вожделенных брендов. Да просто покупка вещей, которые являются излишеством, приносит человеку наибольшее удовлетворение. Доказано психологом Розенбергом.

Какие самые дорогие лейблы?

И чем дороже излишество, чем глубже удовлетворенность. Отталкиваясь от этого парадокса, роскошь идет в массы, и даже самым функциональным вещам модный имидж приходится впору. Так, телефон из средства связи стал модным акссессуаром. Рекламщики здорово пострались, и теперь принято менять телефон едва ли не каждый сезон, в обиход вошло словосочетание «новая коллекция телефонов». А ведь первые попытки выпускать каждый год новые модели и представить телефон как напичканную функциями игрушку, если помните, в 2001 году принесли всем брендам огромные убытки и похоронили Ericsson. Тогда маркетологи еще не смекнули, что публика готова платить за моду, а никак не за технику. Но урок не прошел даром, и брендмейкеры бросили все свои творческие силы на то, чтобы сделать телефоны модными. Действительно, ну не заявиться же девушке на коктейль в платье Bluemarine с какой-нибудь тривиальной «трубкой» на шее! За ограниченными сериями «Моторол» от Kimora Lee Simmons, Diane Von Furstenberg, Anna Sui и Vivienne Westwood гоняются модники всего мира. А первые опыты вроде Siemens SL45 от Escada или Nokia от Versace числятся в раритетах. Русский дизайнер Макс Черницов, кстати, тоже потрудился для «Мото» — и телефонная компания активно спонсирует Russian Fashion Week.

Какой бренд выбрать?

Глядя на успехи модных телефонов, той же дорогой идут автомобильные бренды. Minion Донателлы Версаче, расписанный в черный с золотом (можно сказать — под «Хохлому») продан в количестве трех экземпляров, по 120 000 евро каждый. Mercedes-Benz пошел дальше и сделал целую сотню спортивных купе CLK от Джорджио Армани — в Москве таких три штуки. Можно быть уверенным, что лет через пять дизайнерские авто станут массовыми, тем более что уже сейчас есть первые примеры: Nissan Note от Adidas и Nissan X-Trail под редакцией Columbia.