Мужская и женская одежда Prada

Автор:

Сегодня под брендом Prada выходят мужская и женская одежда, обувь, меха, часы, духи, очки. Между тем состоятельный европейский или американский путешественник начала 1920-х годов знал совсем другой товар Prada - прочный и чрезвычайно дорогой багаж. Чемоданы и кофры, сшитые из лучших сортов кожи, с отделкой золотыми элементами - словом, это был не багаж, а предмет искусства.

Недавно главный дизайнер Prada Миучия Прада решила поменять рисунок логотипа - вместо прежнего металлического треугольника, похожего на бирку, на сумках появилась романтическая стильная вышивка. Это цифра «1913» в обрамлении сложных вензелей, вышитых золотистыми нитками. Таким образом, как объясняла госпожа Прада, она решила напомнить о том, сколь стар ее Дом.

Семейный Дом Миучии Прады действительно стар: марка Prada появилась в 1913 году в Милане. Тогда дедушка Миучии Марио Прада открыл магазин сумок и багажа. Правда, изначально марка называлась по-другому - Fratelli Prada, что значит «Братья Прада», но брат Джузеппе активного участия в жизни Дома не принимал. Один из первых магазинов компании успешно работает и сегодня - в главном миланском универмаге «Риношенте». Его интерьер почти не изменился - большие деревянные витрины, тяжелые двери с золотыми ручками, высокие потолки, множество ярких ламп. На самом деле это место очень романтичное - под стеклянными куполами «Риношенте» вьются голуби, а вдоль витрин магазинов (впрочем, им больше подходит название «лавки») выставлены столики с мраморными столешницами. Здесь посетители магазинов после совершения покупки могут позволить себе чашечку крепчайшего эспрессо. Таков «Риношенте» сегодня, таков он был и в 1913 году.

prada 300x193 Мужская и женская одежда PradaМарио Прада сделал ставку на изготовление очень дорогого багажа. Речь шла в первую очередь об экзотических видах кожи - например, Дом Fratelli Prada предлагал чемоданы, сделанные из кожи крокодила, питона и даже моржа. Кроме чемоданов и дорожных кофров компания выпускала и женские сумки - вечерние, для коктейля, для покупок. И это также были сверхдорогие вещи - мастера Fratelli Prada украшали свои сумки кристаллами Сваровски, полудрагоценными и поделочными камнями, вставками из дорогого китайского шелка. В дело также шли дорогое дерево, слоновая кость, черепаший панцирь. Часто застежки и замки изготавливались из золота. Монограммы владельцев могли быть выполнены в любой технике - тиснение золотом, вышивка.

Бизнес Fratelli Prada процветал долгие годы - в первую очередь за счет аристократической публики, которой пришелся очень по вкусу этот вычурный, но такой эффектный, такой «итальянский» багаж. В1958 году семейное дело возглавила дочь Марио Прада Луиза. И она решила ничего не менять. Марка по-прежнему выпускала старорежимный, роскошный багаж - только теперь, в 1960-е, эпоху первых «высоких» технологий, он выглядел окончательно антикварным и архаичным. Да и публики, готовой восхищаться этими величественными объектами, с каждым годом становилось все меньше. Настоящий кризис настиг семейное дело в конце 1970-х годов - багаж Fratelli Prada все никак не желал меняться, только большинство путешественников пользовались услугами не поездов, а самолетов. Громоздкие чемоданы из экзотических кож оказались негодными к авиаперевозкам. Экзотические кожи занашивались, полудрагоценные и поделочные камни отваливались. Словом, компания почти потеряла всех своих клиентов, а молодежь и знать ничего не желала о багаже из кожи моржа.

Бывшая убежденная марксистка Миучия Прада сделала ставку на современную роскошь - и не проиграла.